Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок

Все родителю поощряют стремление ребенка к самовыражению, но что делать, если этого становится слишком много? В чем причина такого стремления постоянно говорить – это ребенок, которому не хватает внимания, или это какое-то нарушение на биологическом уровне, в мозгу ребенка? Наши лобные доли предназначены для того, чтобы тормозить речевые процессы, но почему тогда эти тормоза не срабатывают у некоторых детей? Вопросов очень много, а ответов как всегда недостаточно.

 Дети начинают задавать очень много вопросов в возрасте трех-четырех лет. В этот период появляются те самые страшные 6 букв – «Почему?» и просто не могут быть удовлетворены ответом. Это нормальное развитие поведения. Но ближе к пяти они обычно осваивают социальные условия беседы – по очереди говорить и слушать. Если в возрасте семи-восьми лет ребенок все еще говорит один, не желая вступать в диалог и никого не слушая, это может принести много проблем в общении со сверстниками, взрослыми людьми и учебе — это может сделать из ребенка изгоя и вызывать гнев преподавателей. Когда же родителям начинать беспокоиться? Это становится проблемой, когда обычные методы воспитания не работают. Если вы объясняли ребенку правила, ругали его, наказывали, но ситуация повторяется, а поведение ребенка остается прежним, то стоит обратиться к специалисту. 

Ранняя активность ребенка - хорошо или плохо?

Ранняя активность ребенка — хорошо или плохо?

Причиной таких отклонений могут быть неврологические проблемы:

 Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – дети с СДВГ много активничают – ерзают, двигаются, поют, и, конечно, говорят. У них отсутствует контроль импульсов, и им сложно бывает остановиться.

 Синдром Аспергера – люди с этим расстройством спектра аутизма с трудом понимают социальные сигналы, они могут монологом, не замечая что собеседнику неудобно, не интересно или он стремится уйти.

 Невербальное расстройство обучения – дети с таким расстройством оченьмногословны, с хорошим словарным запасом, с отличной памятью и ранней способностью к чтению. Это многословие такжэе называется «коктейль речи» потому что ребенок говорит много, но при этом информации в речи содержится крайне мало.

 

Долгие разговоры ни о чем

Долгие разговоры ни о чем

Если основная причина – не здоровье, то может стоит сесть и честно поговорить с ребенком о чрезмерности разговоров, о причинах такого поведения, и придумать условный сигнал, с помощью которого вы будете давать ему понять, что надо остановиться. Это может быть палец, приложенный к губам, или рука на плече. Такой жест поможет малышу осознать и научиться замечать ситуации, когда он один участвует в разговоре. Система поощрений и наказаний также будет полезна. Пусть ребенок знает, что его усилия будут вознаграждены. И помните, что когда он станет молчаливым подростком, вы можете с тоской вспоминать эти славные деньки, когда он болтал без умолку.

 

Добавить комментарий